newsWORLD (petrosagaidak) wrote,
newsWORLD
petrosagaidak

Category:

очередной успех Илона Маска

7 августа в 02:23 ночи по киевскому времени американская частная компания SpaceX бесплатно для израильского оператора Space Communication запустила спутник AMOS-17. Полезную нагрузку — около 6500 кг — в космос вывела ракета-носитель среднего класса Falcon 9, причем на этот раз ее маршевую ступень не возвращали. Сухая масса спутника составляет примерно три тонны, все остальное — топливо.
спутник связи "Амос-17" для израильской компании "Халаль Тикшорет". был создан корпорацией Boeing после внезапного выхода из строя спутника "Амос-5", и призван заменить его на орбите.

Напомним, что сделанный в России спутник "Амос-5" вышел из строя, а последний разработанный концерном "Авиационная промышленность" спутник "Амос-6" взорвался вместе с ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX в сентябре 2016 года.

Бесплатным для Spacecom запуск будет по той причине, что 1 сентября 2016 года во время тест-прожига из-за пробоины в системе подачи гелия ракета взорвалась на стартовом столе — спутник AMOS-6 стоимостью $200 млн был  уничтожен.После этого инцидента SpaceX устанавливает полезный груз на ракету только после предстартового испытания.

Уплаченные тогда израильтянами $50 млн компании Илона Маска разрешили не возвращать с условием, что новый запуск произойдет в течение трех лет. Spacecom получила страховочные от концерна Israel Aerospace Industries, который собрал спутник.

Чтобы максимально перестраховаться на этот раз и не ударить лицом в грязь повторно, SpaceX провела два тест-прожига, причем после первого был заменен "подозрительный" клапан.

<a href="http://www.liga.net/">Источник</a>

<a href="http://www.liga.net/">Источник</a>

AMOS (Afro-Mediterranean Orbital System, африканско-средиземноморская орбитальная система, либо Affordable Modular Optimized Satellite, доступный модульный оптимизированный спутник) — серия израильских спутников связи с частной компанией Spacecom из Рамат-Гана в роли оператора. Первый аппарат был запущен еще в 1996 году, последний — почти шесть лет назад. Пока что у компании есть три рабочих спутника — AMOS-3, AMOS-7 (оба над Европой) и AMOS-4 (над Индией и Непалом).

Новый аппарат собран на фабрике Boeing в Эль-Сегундо (Калифорния), его стоимость — около $161 млн. Базируется на платформе Boeing 702 (также известна как BSS-702 или HS-702), источник питания — две солнечные батареи на основе арсенида галлия с фотопреобразователями. Длина с развернутыми панелами равна 35 м.

Спутник повесят на геосинхронной орбите с апогеем выше 36 000 км (суперсинхронной) аккурат посредине над Африкой — над 17-м меридианом восточной долготы.

После запуска ему потребуется 11 суток, чтобы за счет своего двигателя добраться до проектной позиции на орбите. Ожидается, что служить он будет по меньшей мере 20 лет.

Mиссия AMOS-17 — увеличить зону покрытия в Ka-, Ku- и C-диапазонах в Африке, на Ближнем Востоке и в Европе (одно из "пятен" в Ka-диапазонеУкраина)

Ракета

Высота Falcon 9 Block 5 — около 70 м, диаметр ступеней — 3,66 м, диаметр носового обтекателя (грузового отсека) — 5,3 м, масса без топлива — около 29 тонн, с полной заправкой — до 549 тонн. Тягу маршевой ступени обеспечивают 9 двигателей Merlin 1D, второй — 1 двигатель Merlin 1D Vacuum, оба работают на смеси жидкого кислорода и ракетного керосина.

Такая модификация Falcon 9 в целом соответствует критериям NASA для пилотируемых полетов. Именно ее вместе с кораблем Crew Dragon будут с небольшими доработками использовать для вывода астронавтов на орбиту и возвращения их на Землю.

Это 10-я миссия SpaceX в нынешнем году, и 79-й запуск Falcon 9 вообще. Менее двух недель дней назад с Канаверала был запущен к МКС грузовой корабль миссии CRS-18. То есть, это еще и рекорд SpaceX: 11 дней между стартами c одной площадки.


Tags: космос, маск, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments